7. Типы контейнеров

       Популяризация контейнеров произошла после второй мировой войны, когда США использовали деревянные, затем стальные контейнеры. Использовались они только для перевозки военных грузов. Американский инженер Кит Тантлингер разработал систему интермодальных контейнеров в 1950-е годы.
   Современный грузовой контейнер представляет собой тару, имеющую стандартизированный размер и предназначение. Конструкция контейнера предназначена для мультимодальных перевозок, это крайне удобно и экономично. У каждого вида контейнеров имеется унифицированное расположение фиксаторов — фитингов, что позволяет избежать или значительно сократить работы по закреплению.

Типы контейнеров по общим характеристикам 

  • По типам используемого транспорта: универсальные, сухопутные, жд, морские

  • По типам погрузки: задняя, задняя-передняя, верхняя, боковая, наливные, универсальные, открытые платформы.

  • По типам груза: наливные, насыпные, сухие, рефрижераторы, специальные.

     Для некоторых разновидностей специфических грузов, и специфических режимов грузоперевозки, существуют специальные виды контейнеров. В частности, для перевозок по железной дороге используются среднетоннажные универсальные контейнеры, 3- и 5-тонные. При перевозках автомобилем такие контейнеры ставят на пол кузова; специализированных автоконтейнеровозов для них не существует.
      Все контейнеры стандартизованы по габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции для крепления.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Универсальный контейнер общего назначения
 Универсальный контейнер общего назначения представляет собой полностью закрытый, пылеводонепроницаемый стальной «ящик» сварной конструкции. Такие тары предназначены для сухих грузов. Они хорошо защищают от непогоды, а так же оснащены жесткими стенками из гофрированного железа, способными выдержать тяжёлые удары. Конструкция запорных устройств исключает возможность самопроизвольного открытия двери под действием вибраций и других нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.
Универсальный контейнер особого назначения
   К контейнерам особого назначения относятся универсальные контейнеры, имеющие конструктивные особенности, для облегчения укладки груза, либо для других особых целей, например вентиляции. Существуют следующие типы контейнеров особого назначения:
•     Открытая платформа-контейнер удобен для погрузки и транспортировки тяжелой техники. 
•  Контейнер - платформа со складывающимися торцевыми стенками. Хорошо подходит, если груз не негабаритный и существуют проблемы с его загрузкой. А так же если он уникален по своим характеристикам и его невозможно разместить в стандартный вариант. Такие контейнеры можно использовать при перевозке модульных конструкций, спецтехники, военной техники, крупного производственного оборудования и т.п.
•    Закрытый вентилируемый контейнер используется для перевозки грузов, которые должны быть закрыты и не могут противостоять повышенной влажности. Часто используется такое транспортное оборудование для перевозок какао-бобов и зернового кофе. Поэтому их еще называют кофе-контейнеры. С их помощью можно доставлять зерновые культуры, пряности.
•    Контейнер, открытый сверху схож с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него вместо жесткой крыши имеется гибкий раздвижной или съемный чехол. Крыша чаще всего обычно выполнена из брезента или пластика и поддерживается откидными или съемными балками. 
•    Контейнер с открывающимися боковыми стенками, которые выполнены в виде дверей. В зависимости от того, какая из боковых стенок открывается, существуют модификации: обе боковые стенки могут быть открыты, может быть открыта только левая боковая стенка, открывается только правая стенка. Такой контейнер очень удобен для загрузки и выгрузки, но его стоимость сравнительно высока.

Специализированный контейнер
   Специализированные контейнеры служат для перевозки и временного хранения грузов ограниченной номенклатуры – сыпучих, жидких, скоропортящихся или чувствительных к температуре, опасных. 
По конструкции специализированные контейнеры делятся на три типа:
•    Жесткие
•    Мягкие
•    Комбинированные
•    Изотермический контейнер – это контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые ограничивают теплообмен между внутренним пространством контейнера и внешней средой. Термоизолированным называется изотермический контейнер, использующийся без холодильных и/ или отопительных установок.
•    Рефрижераторный контейнер с восполняемым хладагентом представляет собой изотермический контейнер, имеющий в качестве хладагента сухой лед или сжиженные газы. Такой контейнер не требует наружного источника энергии или подачи горючего. Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением или отоплением оснащают холодильной установкой или обогревательным устройством.
•    Контейнер-цистерна или танк-контейнер включает в себя два основных элемента – цистерну и каркас. Цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, ядовитых и химически агрессивных жидкостей и сжиженных газов. Для перевозки пищевых продуктов (подсолнечное масло, патока, этиловый спирт и др.) изготавливают цистерны с повышенными требованиями к обработке внутренней поверхности, оснащенные специальной сливно-наливной арматурой.
•    Контейнер для сыпучих грузов представляет собой универсальный контейнер с верхними загрузочными и разгрузочными люками и служит для перевозки сыпучих грузов.

виды контейнеров.jpg